Cедьмой по загруженности аэровокзал Японии Кансай заявил, что с момента открытия в сентябре 1994 года он не терял ни одного пассажирского багажа. И это мировой рекорд. В среднем здесь обслуживают 20-30 млн человек в год. В 2023 году авиагавань обработала 10 млн чемоданов. Об этом пишет сетевое издание Buying Business Travel Russia.
Такой исключительный результат подтверждает Skytrax: авторитетная консалтинговая компания назвала Кансай лучшим аэропортом по доставке багажа на церемонии вручения наград World Airport Awards 2024. К слову, эту награду авиагавань получала восемь раз.
Согласно статистике, авиакомпании обычно теряют часть багажа при перевозке — в среднем около 7,6 единиц на каждую тысячу пассажиров. Нередко чемоданы пропадают из-за ошибки персонала: их забывают поместить в самолет и чаще всего это происходит в аэропортах стыковки. Сумки при регистрации на рейс обычно маркируются штрих-кодом, но иногда на конвейере на летном поле эти штрих-коды не считываются автоматически, и тогда работники авиагавани проверяют, сканируют и сортируют вещи вручную, что может привести к ошибке.
Разумеется, чем больше стыковок совершает путешественник, тем больше пересадок должен совершить его багаж, а это увеличивает вероятность потери. Кроме того, штрих-коды не универсальны, а могут быть специфичными для каждой авиакомпании (в целях обеспечения защиты данных), и здесь тоже может возникнуть путаница.
В Кансае, одном из двух аэропортов, обслуживающих третий по величине город Японии Осаку, факт отсутствия потерянного багажа объясняется многократной проверкой, пишет издание Nikkei Asia. Сначала персонал сверяет, совпадает ли число сумок по прибытии с количеством, зарегистрированном при вылете, а затем идентифицирует каждый предмет багажа во всех местах его размещения — от грузового отсека самолета до сортировочной комнаты.
Более того, грузчики стремятся доставить вещи путешественников в зону выдачи багажа в течение 15 минут после приземления самолета в Кансае. При этом они не размещают на конвейерных лентах хрупкие или особо ценные предметы, как, к примеру, музыкальные инструменты, а передают их пассажирам непосредственно в руки.