"Вологодское авиапредприятие" прекратило выполнять рейсы по Коми
Як-40 авиакомпании "Вологодское авиапредприятие"
фото пресс-службы авиакомпании "Вологодское авиапредприятие" с сайта avia35.ru/

В Коми с понедельника, 12 августа, остановились внутренние пассажирские авиарейсы, которые выполняло АО "Вологодское авиапредприятие" на самолёте Як-40 советского производства. Об этом пишет "Деловой Петербург".

Как сообщила региональная авиакомпания "Комиавиатранс", в срочном порядке был найден альтернативный перевозчик — "дочка" АО "ЮТэйр", эксплуатирующая самолёты Ан-24. Но выход Ан-24 на линии Коми технически возможен только с 14 августа. Поэтому рейсы в Усть-Цильму и Воркуту с 12 августа перенесены на 14 августа, рейс в Усинск за 13 августа объединён с рейсом 15 августа.

В компании предупредили, что отдельные рейсы в Воркуту и Усинск в конце августа также с большой вероятностью объединят "в силу значительно более высокой стоимости услуг компании "ЮТэйр" по отношению к "Вологодскому авиапредприятию".

"Комиавиатранс" зафрахтовала самолёт Як-40 производства СССР у действующего отечественного эксплуатанта этих самолётов — "Вологодского авиапредприятия" из-за невозможности использовать собственные самолёты L-410 чешского производства.

Договор фрахта предусматривает выполнение полётов до конца 2024 года.

"Однако из-за высокого спроса и интенсивной эксплуатации в условиях ограниченного в настоящее время предложения на рынке региональных самолётов в России, старые самолёты требуют прохождения специального технического обслуживания и периодического продления ресурсов лётной годности", — объяснили в "Комиавиатранс" решение вологодского авиапредприятия остановить полёты.

Отмечается, что перевозчик уведомил об этом "Комиавиатранс" всего за несколько дней до остановки полётов.

По данным паблика "Авиация Коми", выполнявший перевозки пассажиров по Коми борт №88251 улетел на базу в Вологду 10 августа, замены ему нет, кроме Ан-24, от которых "так упорно убегали много лет".

Власти Коми давно ищут альтернативы самолётам Ан-24, а в 2022 году заявляли, что воздушное судно в лётной годности найти не получилось.

В 2013–2014 годах "Комиавиатранс" приобрёл четыре новых чешских самолёта L-410, а затем — шесть бразильских Embraer ERJ 145: они закупались в лизинг через компанию "Газтехлизинг" под гарантии правительства Республики Коми. Глава Коми Владимир Уйба отмечал, что этот опыт стал печальным: самолёты "не просто не полетели, а разорили компанию".

В прошлом году Уйба заявлял, что региональная авиакомпания "Комиавиатранс" заключила соглашение о поставках нового российского самолёта "Ладога" с Уральским заводом гражданской авиации. Предполагается, что турбовинтовой региональный 44-местный самолёт "Ладога" заменит устаревшие Ан-24, но серийные поставки самолёта запланированы только на 2026 год.