Около 20 тыс. человек должны были в среду воспользоваться аэропортом Эйндховена, где были отменены все рейсы из-за сбоя в информационно-коммуникационной системе Минобороны Нидерландов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал NOS.
"В общей сложности около 20 тыс. человек должны были отправиться из и прибыть в аэропорт сегодня", – отметила вещательная корпорация.
Ранее представители аэропорта заявили, что процессы, необходимые для возобновления воздушного движения, запущены. "На практике это означает, что аэропортовые власти изучают, какие рейсы могут вылететь первыми, и какие пассажиры могут проходить проверку безопасности", – подчеркнул NOS.
Ожидается, что первые самолеты смогут покинуть аэропорт не ранее 17:00 по местному времени (18:00 мск). Тогда же сможет начаться и прием прибывающих рейсов. На данный момент часть рейсов, которая должна была прибыть в Эйндховен, перенаправлена в Схипхол (Нидерланды), Брюссель (Бельгия) и Веце (Германия). По словам очевидцев, в самом аэропорту скопилось большое количество пассажиров, которые не смогли вылететь в свои пункты назначения.
Сбой в информационно-коммуникационной системе Минобороны Нидерландов привел также к проблемам в работе государственных служб и услуг. В частности, сложности со связью испытывают службы экстренного реагирования, военная полиция, береговая охрана, кроме того, осложнен доступ к некоторым государственным услугам. По данным NOS, в некоторых регионах проблемы удалось устранить, в других они сохраняются.
В других аэропортах проблем зафиксировано не было. Гражданская часть аэропорта Эйндховена входит в структуру военно-воздушной базы и поэтому попадает под управление Минобороны Нидерландов.
Что послужило причиной сбоя, пока не сообщается. В Минобороны ситуацию не комментируют. Премьер-министр Нидерландов Дик Схоф заявил, что "не имеет ни малейшего представления", почему возникли проблемы, и отказался спекулировать на эту тему. Эксперт по кибербезопасности Эвард Дрихейс не исключил возможность кибератаки, но подчеркнул, что "в 9 из 10 случаев речь идет о человеческой ошибке". "Например, что-то пошло не так во время обновления программного обеспечения или замены устройства", – подчеркнул специалист.