Житель Санкт-Петербурга, инвалид I-й группы Николай Горев подал иск против авиакомпании «Россия» из-за того, что ему не позволили перевезти в самолете приставку к инвалидной коляске с литийионным аккумулятором. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исковое заявление, которое имеется в распоряжении издания.
В заявлении Горев сообщает, что 19 марта благополучно улетел из столичного аэропорта Шереметьево на Кубу, в Варадеро, и сотрудники авиакомпании «Россия» предписали ему сдать инвалидную коляску в багаж, а приставку с литийионным аккумулятором взять с собой в салон. Позже, 30 марта, Горев зарегистрировался на обратный рейс, и у сотрудников службы досмотра аэропорта Варадеро возникли вопросы к электроприставке. После переговоров с командиром воздушного судна сотрудники «России» отказались перевозить эту деталь коляски, и Горев вернулся в Москву без приставки.
По мнению петербуржца, сотрудники авиакомпании нарушили правила перевозки пассажиров, так как ограничили его свободу передвижения и доставили моральные страдания. Горев указал в иске, что испытал сильный стресс, из-за которого ему стало плохо во время перелета в Москву. Кроме того, ему пришлось своими силами подниматься на борт, что ему было тяжело сделать из-за инвалидности.
В своем иске мужчина потребовал взыскать с авиакомпании моральный вред на сумму 1,5 млн рублей и штраф в размере 50% присужденной судом денежной суммы компенсации в соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей».
Представитель Горева, юрист Эвелина Альтман заявила, что «Россия» уже не в первый раз нарушает правила перевозки пассажиров с инвалидностью и их колясок. Она отметила, что ее подзащитный предоставил авиакомпании все необходимые документы о соответствии его литийионного аккумулятора международным нормам.
«Тем не менее происходят вот такие удивительные казусы: человек может вылететь авиакомпанией одной и той же из России, из Москвы на Кубу, и той же авиакомпанией почему-то он не может вернуться к себе на родину», — сказала Альтман.
Она предположила, что в этой ситуации сыграл роль человеческий фактор: Гореву показалось, что сотрудники авиакомпании и командир экипажа самолета относятся к нему негативно из-за его инвалидности. В частности, капитан воздушного судна не объяснил свой отказ перевозить приставку к креслу.
Юрист отметила, что в ходе переговоров авиакомпания признала свою вину и предложила выплатить компенсацию милями, чтобы Горев мог позже воспользоваться их рейсами, но мужчина отказался, потому что из-за перенесенного стресса больше не хочет быть клиентом «России». Альтман рассказала, что сначала была написана досудебная претензия, но срок ее действия истек, и после этого Горев подал иск. После получения этого заявления авиакомпания, по словам юриста, без каких-либо комментариев перевела петербуржцу 100 тыс. рублей в качестве компенсации, но подзащитный Альтман отказывается принимать эти деньги и нацелен на судебное разбирательство.
Пресс-служба авиакомпании «Россия», в свою очередь, сообщила, что претензии к безопасности приставки с аккумулятором возникли именно у сотрудников аэропорта Варадеро, и транспортировку было принято отложить, чтобы не подвергать опасности остальных пассажиров. Переоформить документы на батарею не удалось из-за сжатых сроков. В авиакомпании указали, что приставку доставили в Москву отдельно, а потом перевезли в Санкт-Петербург и передали владельцу по домашнему адресу.
Кроме того, в «России» отметили, что сотрудники компании принесли Гореву личные извинения и для его комфорта предложили ему пересесть с сопровождающим с двух мест на четыре в другом ряду. Авиакомпания подтвердила, что перечислила мужчине 100 тыс. рублей и предложила ему бесплатный перелет бизнес-классом для двоих внутри маршрутной сети авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот».
«С целью исключения подобных случаев были проведены дополнительные занятия для работников служб, задействованных в обслуживании пассажиров, требующих особого внимания», — добавили в пресс-службе.
Там объяснили, что литийионные батареи содержат легковоспламеняющиеся растворители, которые могут привести к пожару. Перевозка таких аккумуляторов требует соблюдения особых правил, что особенно касается перелетов длительностью более 10 часов над водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов, где трудно совершить внеплановую посадку.