Инвалид подал в суд на авиакомпанию «Россия» за отказ везти батарею от коляски
фото пресс-службы авиакомпании "Россия"

Житель Санкт-Петербурга, инвалид I-й группы Николай Горев подал иск против авиакомпании «Россия» из-за того, что ему не позволили перевезти в самолете приставку к инвалидной коляске с литийионным аккумулятором. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исковое заявление, которое имеется в распоряжении издания.

В заявлении Горев сообщает, что 19 марта благополучно улетел из столичного аэропорта Шереметьево на Кубу, в Варадеро, и сотрудники авиакомпании «Россия» предписали ему сдать инвалидную коляску в багаж, а приставку с литийионным аккумулятором взять с собой в салон. Позже, 30 марта, Горев зарегистрировался на обратный рейс, и у сотрудников службы досмотра аэропорта Варадеро возникли вопросы к электроприставке. После переговоров с командиром воздушного судна сотрудники «России» отказались перевозить эту деталь коляски, и Горев вернулся в Москву без приставки.

По мнению петербуржца, сотрудники авиакомпании нарушили правила перевозки пассажиров, так как ограничили его свободу передвижения и доставили моральные страдания. Горев указал в иске, что испытал сильный стресс, из-за которого ему стало плохо во время перелета в Москву. Кроме того, ему пришлось своими силами подниматься на борт, что ему было тяжело сделать из-за инвалидности.

В своем иске мужчина потребовал взыскать с авиакомпании моральный вред на сумму 1,5 млн рублей и штраф в размере 50% присужденной судом денежной суммы компенсации в соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей».

Представитель Горева, юрист Эвелина Альтман заявила, что «Россия» уже не в первый раз нарушает правила перевозки пассажиров с инвалидностью и их колясок. Она отметила, что ее подзащитный предоставил авиакомпании все необходимые документы о соответствии его литийионного аккумулятора международным нормам.

«Тем не менее происходят вот такие удивительные казусы: человек может вылететь авиакомпанией одной и той же из России, из Москвы на Кубу, и той же авиакомпанией почему-то он не может вернуться к себе на родину», — сказала Альтман.

Она предположила, что в этой ситуации сыграл роль человеческий фактор: Гореву показалось, что сотрудники авиакомпании и командир экипажа самолета относятся к нему негативно из-за его инвалидности. В частности, капитан воздушного судна не объяснил свой отказ перевозить приставку к креслу.

Юрист отметила, что в ходе переговоров авиакомпания признала свою вину и предложила выплатить компенсацию милями, чтобы Горев мог позже воспользоваться их рейсами, но мужчина отказался, потому что из-за перенесенного стресса больше не хочет быть клиентом «России». Альтман рассказала, что сначала была написана досудебная претензия, но срок ее действия истек, и после этого Горев подал иск. После получения этого заявления авиакомпания, по словам юриста, без каких-либо комментариев перевела петербуржцу 100 тыс. рублей в качестве компенсации, но подзащитный Альтман отказывается принимать эти деньги и нацелен на судебное разбирательство.

Пресс-служба авиакомпании «Россия», в свою очередь, сообщила, что претензии к безопасности приставки с аккумулятором возникли именно у сотрудников аэропорта Варадеро, и транспортировку было принято отложить, чтобы не подвергать опасности остальных пассажиров. Переоформить документы на батарею не удалось из-за сжатых сроков. В авиакомпании указали, что приставку доставили в Москву отдельно, а потом перевезли в Санкт-Петербург и передали владельцу по домашнему адресу.

Кроме того, в «России» отметили, что сотрудники компании принесли Гореву личные извинения и для его комфорта предложили ему пересесть с сопровождающим с двух мест на четыре в другом ряду. Авиакомпания подтвердила, что перечислила мужчине 100 тыс. рублей и предложила ему бесплатный перелет бизнес-классом для двоих внутри маршрутной сети авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот».

«С целью исключения подобных случаев были проведены дополнительные занятия для работников служб, задействованных в обслуживании пассажиров, требующих особого внимания», — добавили в пресс-службе.

Там объяснили, что литийионные батареи содержат легковоспламеняющиеся растворители, которые могут привести к пожару. Перевозка таких аккумуляторов требует соблюдения особых правил, что особенно касается перелетов длительностью более 10 часов над водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов, где трудно совершить внеплановую посадку.

Другие публикации
«Аэрофлот» анонсирует благотворительные рейсы, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
31.03.2025 13:36
Авиакомпания Centrum Air открыла полеты из Ташкента в Казань
31.03.2025 13:30
Авиакомпания "ИрАэро" открывает регулярные рейсы из Саратова в Анталью
31.03.2025 13:07
Авиакомпания S7 Airlines запустила прямые рейсы из Иркутска в Паттайю
31.03.2025 12:22
Авиакомпания "ИрАэро" открыла продажу билетов на субсидированные рейсы по маршруту Иркутск – Усть-Илимск
31.03.2025 11:26
Авиакомпания «ЮВТ АЭРО» запускает акцию "Спасибо за Победу" в честь 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
31.03.2025 10:28
В Хабаровском крае аэропорт закрыли для расчистки ВПП от снега
31.03.2025 10:25
В аэропорту Пулково начали тестировать кресла-коляски с электроприводом для маломобильных пассажиров
31.03.2025 09:49
В разгар весенне-летнего периода аэровокзал «Южно-Сахалинск» будет обслуживать по 4 рейса в Москву
31.03.2025 09:25
Поезда «Аэроэкспресс» начали останавливаться на станции Лианозово
31.03.2025 09:17