Дания введет налог на авиаперелеты с пассажиров в следующем году, причем он будет расти вплоть до 2030 года. Мера будет распространяться на все самолеты — коммерческие и частные — с вместимостью более 10 кресел и взлетным весом 5,66 тонны или более. Об этом пишет сетевое издание Buying Business Travel Russia.
Плату планируют взимать по скользящей шкале в зависимости от дальности полета: внутри Европы, на средние и дальние расстояния. Размер налога будет варьироваться от 4,48 до $44,82, но к 2030 году вырастет с 7,35 до $60,3 с человека.
Правительство ожидает, что в результате в бюджет страны будет поступать до $180 млн в год. Эти средства направят в том числе на финансирование, необходимое для перехода на устойчивое авиационное топливо (SAF).
Дания поставила перед собой цель сделать внутренние авиаперевозки к концу десятилетия устойчивыми, и компании, разрабатывающие такие технологии, смогут рассчитывать на государственную поддержку в рамках новой налоговой схемы.
Категории рейсов, освобожденные от налога, включают военные, правительственные, санитарные, поисково-спасательные, гуманитарные, полицейские, детские перевозки. Исключение также коснется сотрудников эксплуатантов воздушных судов, путешествующих по делам, трансферных и транзитных пассажиров при определенных условиях.
«Зеленый налог» для авиапассажиров уже действует в других европейских странах, включая Францию, Германию, Венгрию, Нидерланды, Норвегию, Португалию и Швецию. Хотя против подобных сборов давно выступают различные отраслевые организации, включая Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), которая недавно отметила, что эти налоги противоречат обязательствам Международной организации гражданской авиации. В IATA считают, что такие сборы редко приносят доходы, «используемые для поддержки инвестиций, которые могли бы помочь смягчить или сократить будущие выбросы в авиационном секторе».