Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) разработал законопроект, который вводит штрафы за повторное нарушение правил авиационной безопасности. Изменения предлагается внести в КоАП РФ. Об этом сообщает ТАСС.
"Проектом федерального закона предлагается внести изменения в ряд статей, устанавливающих административную ответственность за <...> повторное нарушение правил использования воздушного пространства, несоблюдение требований к использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов", – говорится в пояснительной записке (текст документа есть в распоряжении агентства).
В частности, за повторное принятие мер по недопущению проникновения на борт самолета лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотр, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке, грозит штраф для должностных лиц в размере от 4 до 6 тыс. рублей, на юридических лиц – от 20 до 100 тыс. рублей, то есть в два раза больше, чем за первичное подобное правонарушение. Содействие в доставке на борт лиц, ручной клади, багажа в обход досмотра либо запрещенных веществ влечет штраф – для граждан в размере от 2 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 20 до 60 тыс. рублей. Кроме того, взлет при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, ограничений по полетной массе либо с нарушением норм пассажиро- или грузовместимости будет грозить штрафом для пилота в размере от 4 до 5 тыс. рублей или лишение права управления самолетом на срок на срок до 2 лет.
"Необходимость разработки проекта федерального закона обусловлена тем, что на сегодняшний день в РФ работает ряд компаний, предоставляющих в той или иной форме услуги, связанные с кратковременными полетами (экскурсионные, "воздушное свидание", "полет с высшим пилотажем"). К сожалению, с самолетами, выполняющими данные полеты, иногда случаются трагические инциденты", – говорится в пояснительной записке.
Нилов назвал недопустимой ситуацию, "когда компании работают без соответствующих и необходимых сертификатов, лицензий, допусков и разрешений".