
Минтранс РФ попросил ОАО "РЖД" и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) оценить предложение Союза пассажиров по внедрению "период охлаждения" при покупке невозвратных билетов на поезда и самолеты. Об этом сообщает издание "Коммерсантъ".
Председатель союза Кирилл Янков подтвердил газете, что союз выступил с инициативой, с которой ранее обращался в Госдуму и аппарат правительства, проработать поправки к Воздушному кодексу и Уставу железнодорожного транспорта.
Актуальность предложения по возможности бесплатного исправления ошибок, например, в выборе данных пассажира, даты или направления в течение определенного времени, увеличивается из-за роста количества людей, самостоятельно покупающих билеты без посредников, отметил Янков. В основу идеи легла практика "периода охлаждения", применяемая в кредитовании и страховании, добавил председатель.
Доля совершающих ошибки пассажиров, по оценке Союза пассажиров, не превышает 2-3%. "В таком масштабе возможность возврата билетов не окажет влияния на экономику перевозчиков", – добавил Янков. По его словам, авиакомпании получают некоторую прибыль от ошибок пассажиров при переоформлении на новую дату или маршрут, "но это неправильная практика".
Институт невозвратных тарифов вводился именно для того, чтобы перевозчики могли гарантировать загрузку рейса и минимизировать цены на билеты, напоминает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Авиакомпании снижают цены на такие билеты ради гарантии, что эти кресла не полетят пустыми»,— говорит он. Масштаб проблемы «ошибок пассажира» преувеличен и не требует внесения поправок в законодательство, полагает господин Гусаров. «Конечно, такие случаи бывают, и, наверное, некий пассажир может ошибиться между Архангельском и Астраханью, июнем и июлем»,— отмечает он. Но подобные частные случаи не должны препятствовать свободе договора в сделках купли-продажи и отменять ответственность покупателя в невозвратных категориях, таких как невозвратные билеты или лекарственные препараты.
