Экскурсия в будущий музей ГК по ОрВД
Всего таких центров будет 14, которые возьмут под контроль движение всех летательных аппаратов над территорией России.
Когда мы говорим "всех летательных аппаратов", подразумеваем гражданские коммерческие (российские и иностранные), военные, экспериментальные, беспилотные, частные и даже в некоторых случаях космические.
Симферопольский центр был очень серьезно модернизирован начиная с 2014 года, после возвращения Крыма в состав Российской Федерации. Но сейчас идут большие работы по реконструкции всего аэропорта, в том числе работы коснуться и крымского филиала ГК по ОрВД «Крымаэронавигация». В частности, появятся новая вышка КДП. Скоро, на ялтинском форуме, будет презентован новый проект. На макете центр воссоздан в мельчайших деталях. Здесь все образцово показательно. При той высокой интенсивности, особенно в летний период, филиал являются одним из флагманов Госкорпорации по обслуживанию воздушного движения.
Екатеринбургский укрупненный центр Единой системы организации воздушного движения был открыт осенью 2018 года.
Тюменский укрупненный центр Единой Системы ОрВД. Введен в эксплуатацию в октябре прошлого года. Наряду с Екатеринбургом это один из флагманских проектов - гордость Госкорпорации.
Командно-диспетчерский пункт аэропорта «Сочи». Тоже один из флагманских проектов. С этой вышки обслуживалось интенсивное воздушное движение во время Олимпиады Сочи-2014. Были побиты все рекорды, на тот момент мыслимые и немыслимые, которые были побиты позже во время Чемпионат мира по футболу 2018г.
Калининградский РЦ ЕС ОрВД - обособленный проект в контексте строительства укрупненных центров. Изначально, еще до того как Крым вернулся в состав РФ, была принята такая концепция - «12 укрупненных центров + 1». Так вот +1 это и есть Калининград. Дело в том, что формально он не является укрупненным центром, а остается районным. Но, поскольку это изолированный анклав РФ, он имеет особый статус и из этого здания контролируется все воздушное пространство над Калининградской областью.
Командно-диспетчерский пункт аэропорта «Белгород».
Макет филиала «Камчатаэронавигация». Этот проект рождался в муках, были определенные проблемы с подрядчиком. Даже к решению этого вопроса подключался советник президента Сергей Иванов. В результате все было построено, введено в эксплуатацию и прекрасно работает в Петропавловске-Камчатском.
Новые командно-диспетчерский пункт и центр управления аэропорта Южно-Сахалинска также были открыты не так давно.
Командно-диспетчерский пункт аэропорта «Благовещенск» - тоже относительно недавний проект.
Макет высокой детализации, даже можно увидеть диспетчера за работой.
Можно сказать еще одно историческое место - макет Командно-диспетчерского пункта аэропорта «Шереметьево».
Шереметьевская вышка КДП была введенная в эксплуатацию в 2013 году. Именно здесь во время ЧМ-18 был установлен новый исторический рекорд по количеству взлетно-посадочных операций.
Макет высокой детализации, вплоть до эмоций людей на вышке.
В планах Госкорпорации в ближайшее время создать музей системы организации воздушного движения. Однако не анонсируют сроки, поскольку это процесс творческий и достаточно продолжительный по времени.