Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Новости рынка
Все на спасение Interjet
Крупнейший иностранный эксплуатант SSJ100 близок к банкротству
SuperJet International
Правительство Мексики одобрило слияние авиакомпаний Interjet и Viva Aerobus, сообщают мексиканские СМИ, поскольку это единственный возможный путь по спасению Interjet. Однако Viva Aerobus отрицает даже теоретическую возможность такого слияния. А тем временем, Interjet заявляет, что есть такая возможность, но на данный момент они ни с кем переговоры не ведут.
В России авиакомпания известна тем, что является крупнейшим иностранным заказчиком российского регионального самолета SuperJet 100, которые эксплуатирует с 2013 года. Во флоте перевозчика 22 таких лайнера. Около года назад в СМИ активно обсуждалось желание Interjet отказаться от SSJ 100. В прессе высказывалось предположение, что это связано с недостатками самолета. Однако экспертное сообщество высказывало иное мнение:
«В первые годы эксплуатации Суперджета, мексиканская авиакомпания демонстрировала высокие показатели интенсивности эксплуатации, надежности и экономической эффективности самолетов SSJ 100. Однако затем изменился сам рынок авиаперевозок Мексики, изменилась и экономическая среда в стране. Небольшой ближнемагистральный самолет перестал соответствовать требованиям пассажиропотоков и авиакомпания переориентировалась на приобретение среднемагистральных самолетов», — считает главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.
Так, что же не так с Interjet?
В течение 2019 года авиакомпания зарегистрировала долги на сумму более 800 млн песо ($43 млн). Кроме того, были также некоторые проблемы со счетами у владельца авиаперевозчика Мигеля Алемана Маньяни, а для авиакомпании такие новости вряд ли можно назвать позитивными. По некоторой информации, Interjet еще не погасила все свои задолженности и перед производителем SSJ 100 — Гражданскими самолетами Сухого (ГСС), который не только поставил самолеты, но и обеспечивает их техническое обслуживание.
Есть информация, что авиакомпания должна немало денег правительственным структурам. В прошлом году фискальные органы подтвердили, что Interjet не выполнила своих обязательств. Однако, после передачи дела в суд, авиаперевозчик его выиграл.
Затем, в начале этого года, Centro Norte Airport Group (OMA — управляющая компания 13 мексиканскими аэропортами) заявила, что «отменит все кредиты, предоставленные авиакомпании, из-за отсутствия оплаты». Авиаперевозчик тогда заявил, что эта история «является частью постоянной и систематической атаки на Interjet».
Многие наблюдатели отмечают, что некая эпатажность и громкие заявления — давно подмеченный стиль поведения руководства авиакомпании в медиапространстве. «Авантюрность в поведении проявилось даже в решении приобрести значительную партию самолетов SSJ100 с тогда ещё непонятными техническими и экономическими параметрами, от неизвестного на рынке производителя», — напоминает Роман Гусаров.
Почему именно Viva Aerobus?
Viva Aerobus — это также низкобюджетная авиакомпания Мексики. Но разница в том, что принадлежит она Ryanair и крупной автобусной компании IAMSA. Штаб-квартира авиакомпании находится в Международном аэропорту имени генерала Мариано Эскобедо, Монтеррей. Лоукостер, основанный в 2006 году, сегодня является одним из основных операторов в Мексике. Бюджетная авиакомпания активно работает не только на родине, но и в США, и на Кубе.
К третьему кварталу 2019 года, среди основных авиакомпаний Мексики только Viva и Volaris имели чистую прибыль в своих отчетах. Однако это не значит, что Viva Aerobus должна поглотить Interjet. Мексиканские СМИ утверждают, что слияние как раз и станет возможным, благодаря успешной бизнес-модели Viva Aerobus, в отличие от модели Interjet, которая просто «рушится». Возможно будет создана управляющая компания, где во главе будет антикризисный менеджер от Viva Aerobus. Но какую выгоду это может принести Viva Aerobus?
В теории
В настоящее время Interjet выполняет рейсы по 42 внутренним и 45 международным маршрутам. В 2019 году авиакомпания перевезла более 15 млн пассажиров с коэффициентом загрузки 85%. В течение года Interjet открыла маршруты из Мехико и Канкуна в Медельин и Картахену в Колумбии, а также в Гуаякиль и Кито в Эквадоре, соединила Канкун и Лиму, Перу. Кроме того, перевозчик запустил такие рейсы, как Акапулько-Канкун, Толука-Сиуатанехо, Канкун-Оахака и Толука-Уатулько.
«Наш международный бизнес вырос на 26% по сравнению с прошлым годом, а общий пассажиропоток увеличился на 7%», — заявляют в авиакомпании.
Из трех недорогих перевозчиков в стране, она наиболее ориентирована на международный рынок, что отражается в новой стратегии Interjet на 2020 год, в которой рынок США, где уже активно летает Viva Aerobus, является ключевым. Также авиакомпания планирует значительное расширение своего флота — на 28 самолетов A320neo.
«Декларируемые задолженности не столь значительны при таких масштабах бизнеса. Если, конечно, это все долги компании. Скорее всего, пока активы компании превышают ее долги. Их даже можно закрыть через реализацию нескольких Суперджетов, выставленных компанией на продажу. А значит, компания не потеряла своей привлекательности для инвесторов. Другой вопрос — неэффективная бизнес-модель. И с этим надо срочно что-то делать. Если у менеджмента компании нет плана вывода авиакомпании из кризиса, то слияние с другой авиакомпанией и получение более эффективного руководства — наиболее реальный путь к спасению», — заключает Роман Гусаров.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
«Полярные авиалинии» усилили контроль за габаритами и весом ручной клади пассажиров
29.10.2024 12:14
«Аэрофлот» бесплатно перевезет снаряжение для лыжных и водных видов спорта
29.10.2024 12:08
Около трети путешественников испытывают раздражение у стоек регистрации в аэропорту
29.10.2024 11:29
S7 Airlines возобновила перелеты из Новосибирска в Бангкок
29.10.2024 11:23
AZUR air в зимнем расписании будет выполнять рейсы в Египет более чем из 10 городов России
29.10.2024 11:10
Открытие курительной комнаты в новом терминале томского аэропорта не планируется
29.10.2024 10:59
Lufthansa продлила приостановку полетов в Тель-Авив до 25 ноября
29.10.2024 10:40
Количество рейсов из Уфы в Казань увеличилось
29.10.2024 10:39
Аэропорт Красноярск перешел на осенне-зимнее расписание
29.10.2024 10:16
Utair откроет 28 направлений из Москвы в осенне-зимнем сезоне
29.10.2024 09:56
Международный аэропорт «Казань» перешёл на зимнее расписание
29.10.2024 09:43
Аэропорт Домодедово и авиакомпания Azal отметили 21 год сотрудничества
28.10.2024 17:18
Из аэропорта Сочи вылетел первый рейс в Баку авиакомпании «Уральские авиалинии»
28.10.2024 17:04
Авиакомпания Smartavia перешла на работу по зимнему расписанию
28.10.2024 16:00
Аэропорт Сургут перешел на зимнее расписание полетов
28.10.2024 15:51
Сергей Лавров: Россия и Кувейт упростят визовый режим
28.10.2024 14:22
Авиакомпания S7 Airlines запустила рекламную кампанию в поддержку зимнего отдыха
28.10.2024 14:15
Сергей Лавров: Россия и Кувейт обсуждают вопросы расширения прямых авиарейсов
28.10.2024 13:59
Авиакомпания "КрасАвиа" возобновляет полеты из Красноярска в Нижневартовск
28.10.2024 13:37
Аэропорт Самарканда начал работу по осенне-зимнему расписанию полетов
28.10.2024 13:31
Аэропорт Пулково перешел на осенне-зимнее расписание
28.10.2024 13:22
Открытие авиарейсов из Томска на восток России планируется в 2025 году
28.10.2024 12:30
Полеты из Томска в Китай, Турцию и ОАЭ могут открыться в 2025 году
28.10.2024 12:03
Авиакомпания Red Wings открыла новый рейс из Калуги в Стамбул
28.10.2024 11:35
«Победа» перешла на зимнее расписание полетов
28.10.2024 11:30