Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Спорная ситуация
Против всех
США намерены прекратить поставки двигателей для китайского самолета C919
На фоне проблем с самолетом Boeing 737MAX, США открывает несколько фронтов борьбы с другими авиапроизводителями. Так, с 18 марта повышаются ввозные пошлины на самолеты европейского конкурента — Airbus. А в четверг будет рассматриваться вопрос о прекращении поставок двигателей для нового китайского самолета C919 — также конкурента 737MAX. Санкционная же атака на российский МС-21 была реализована ранее. Какие будут последсвия от подобной политики, и каков возможный ответ.
C919 — семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов на 168 — 190 посадочных мест, разрабатываемое китайской компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). По планам авиапроизводителя, C919 будет конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Двигатель CFM LEAP для C919 производится GE в кооперации с французской компанией Safran Aircraft Engines — CFM International.
Потенциально ограничение продаж двигателей возможно, наряду с ограничениями на другие компоненты для китайских коммерческих самолетов, например, таких как системы управления полетом, произведенные Honeywell International Inc. Это является последним шагом в битве между двумя крупнейшими экономиками мира в области торговли и технологий.
Ожидается, что этот вопрос возникнет на межведомственном совещании по вопросу о строгом ограничении экспорта технологий США в Китай в четверг и на другой встрече с членами кабинета президента Дональда Трампа, назначенной на 28 февраля, сообщили источники.
Напомним, что Соединенные Штаты Америки с 18 марта 2020 года повышают с 10% до 15% пошлины на импортируемые из стран Евросоюза самолеты. Данный шаг предпринят в соответствии с решением Всемирной торговой организации (ВТО), после усиления давления на Брюссель в ходе почти 15-летнего трансатлантического спора по поводу субсидий, получаемых европейскими самолетостроителями.
В течение многих лет Соединенные Штаты поддерживали кооперацию американских компаний с зарождающейся отраслью гражданской авиации Китая. Американское правительство легко выдавало лицензии, которые позволяют компаниям продавать двигатели, системы управления полетом и другие компоненты для первого китайского коммерческого самолета C919. Так, GE обладает лицензией на поставки двигателей LEAP в КНР с 2014 года по март 2019.
Однако в этот раз, по словам источников, администрация Трампа взвешивает, стоит ли принять, а возможно и отклонить недавний запрос GE о продлении лицензии на предоставление двигателя CFM LEAP-1C для китайского лайнера.
Помимо авиационных двигателей, на февральских совещаниях также будет обсуждаться вопрос поставок систем управления полетом для C919. Honeywell International уже получила все необходимые документы на экспорт систем управления полетом в Китай сроком на десять лет. В частности, одна из таких лицензий была получена в начале 2020 года.
Однако будущее разрешение на такие продажи для пассажирских самолетов COMAC теперь под вопросом. По словам источников, Honeywell столкнулась с проблемой получения необходимых разрешений для технологии управления полетом для широкофюзеляжного самолета C929, который разрабатывается Китаем совместно с Россией.
В центре этой дискуссии о возможном прекращении продажи американских запчастей для зарождающейся авиастроительной промышленности Китая встает вопрос — а будет ли это способствовать росту серьезной конкуренции между американским крупным авиастроителем Boeing и зарождающейся отраслью в КНР?
Хотя администрация Трампа может подумать, что угрожать Китаю прекращением продаж двигателей GE — это хороший шаг, но здесь могут быть и серьезные последствия.
В частности, источники агентства, знакомые с ситуацией, сообщили, что некоторые чиновники администрации США обеспокоены тем, что китайские инженеры-конструкторы могут попросту воссоздать некоторые элементы систем самостоятельно, что уже наблюдалось при разработке китайских боевых самолетов.
Также в недавнем прогнозе Boeing, опубликованном CNBC, авиапроизводитель заявил, что Китай скоро станет крупнейшим в мире рынком коммерческой авиации. Согласно отчету корпорации, китайские авиалинии должны будут приобрести 8090 новых самолетов в период до 2038 года. И если все же администрация Трампа запретит экспорт американских двигателей и запчастей, то Китай вполне может нанести ответный удар — заказать больше самолетов у европейского Airbus SE, а не у Boeing, у которого около четверти продаж приходится на китайский рынок.
С другой стороны, правительство КНР предполагало, что новый китайский самолет C919 станет третьим предложением на рынке в том сегменте самолетов, что разрушит дуополию Boeing и Airbus. Однако, такой шаг со стороны США, а также отставание COMAC от графика на несколько лет, вряд ли помогут Китаю в стремлении стать третьим крупным игроком в коммерческой авиации.
Несмотря на ограничения со стороны США в отношении этих проектов, медленно но верно Россия движется к завершению испытаний и началу поставок самолетов. И пока Китай, не имеющий опыта в создании таких самолетов, увяз в долгих доработках, а лишившись двигателя будет вынужден совсем остановить свой проект, у России появляется шанс выйти на китайский рынок со своим продуктом, а может быть и войти с китайскими производителями в кооперацию и по узкофюзеляжному самолету.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Все новости
«Полярные авиалинии» усилили контроль за габаритами и весом ручной клади пассажиров
29.10.2024 12:14
«Аэрофлот» бесплатно перевезет снаряжение для лыжных и водных видов спорта
29.10.2024 12:08
Около трети путешественников испытывают раздражение у стоек регистрации в аэропорту
29.10.2024 11:29
S7 Airlines возобновила перелеты из Новосибирска в Бангкок
29.10.2024 11:23
AZUR air в зимнем расписании будет выполнять рейсы в Египет более чем из 10 городов России
29.10.2024 11:10
Открытие курительной комнаты в новом терминале томского аэропорта не планируется
29.10.2024 10:59
Lufthansa продлила приостановку полетов в Тель-Авив до 25 ноября
29.10.2024 10:40
Количество рейсов из Уфы в Казань увеличилось
29.10.2024 10:39
Аэропорт Красноярск перешел на осенне-зимнее расписание
29.10.2024 10:16
Utair откроет 28 направлений из Москвы в осенне-зимнем сезоне
29.10.2024 09:56
Международный аэропорт «Казань» перешёл на зимнее расписание
29.10.2024 09:43
Аэропорт Домодедово и авиакомпания Azal отметили 21 год сотрудничества
28.10.2024 17:18
Из аэропорта Сочи вылетел первый рейс в Баку авиакомпании «Уральские авиалинии»
28.10.2024 17:04
Авиакомпания Smartavia перешла на работу по зимнему расписанию
28.10.2024 16:00
Аэропорт Сургут перешел на зимнее расписание полетов
28.10.2024 15:51
Сергей Лавров: Россия и Кувейт упростят визовый режим
28.10.2024 14:22
Авиакомпания S7 Airlines запустила рекламную кампанию в поддержку зимнего отдыха
28.10.2024 14:15
Сергей Лавров: Россия и Кувейт обсуждают вопросы расширения прямых авиарейсов
28.10.2024 13:59
Авиакомпания "КрасАвиа" возобновляет полеты из Красноярска в Нижневартовск
28.10.2024 13:37
Аэропорт Самарканда начал работу по осенне-зимнему расписанию полетов
28.10.2024 13:31
Аэропорт Пулково перешел на осенне-зимнее расписание
28.10.2024 13:22
Открытие авиарейсов из Томска на восток России планируется в 2025 году
28.10.2024 12:30
Полеты из Томска в Китай, Турцию и ОАЭ могут открыться в 2025 году
28.10.2024 12:03
Авиакомпания Red Wings открыла новый рейс из Калуги в Стамбул
28.10.2024 11:35
«Победа» перешла на зимнее расписание полетов
28.10.2024 11:30