Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Полезная информация
Кому положен ваучер
Авиапассажирам будут начисляться проценты на ваучеры как за банковский вклад
Авиакомпании теперь могут выдавать пассажирам ваучеры вместо денег на законных основаниях - соответствующее постановление подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Документ касается рейсов, не состоявшихся из-за COVID-19. В течение трех лет пассажиры смогут обменять билеты на другие направления, либо по истечение этого срока забрать деньги. Досрочно вернуть деньги смогут только отдельные категории граждан.
В опубликованном документе подчеркивается, что послабления в возврате денежных средств пассажирам не распространяются на чартеры.
Согласно тексту положения, новые правила будут применяться к договорам воздушной перевозки, которые подлежали исполнению с 1 февраля 2020 г. - по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам. Еще одно условие — договоры должны быть заключены до 1 мая 2020 года, то есть билеты куплены до этого времени.По новым правилам перевозчик в течение трех лет может не возвращать средства за билеты, проданные по указанным выше договорам. Вместо этого сумма, оплаченная пассажиром, резервируется за ним авиакомпанией, и в течение трех лет средства могут быть приняты ей в счет оплаты услуг по воздушной перевозке или дополнительных услуг.
Пассажир может использовать зарезервированную сумму частично или полностью. А если ее не хватает, он может доплатить за новые билеты. При этом перевозчик не может ограничивать пассажира ни в датах полета, ни в его направлениях.
Для того, чтобы использовать задепонированные средства в счет оплаты других билетов, пассажир должен направить в авиакомпанию соответствующее уведомление. Предполагается, что перевозчик сможет принимать уведомления через интернет, по почте и при личном обращении в офисы компании, а пассажир сможет выбрать любой из этих способов.
Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием депозита в счет оплаты услуг и проинформировать об этом пассажира (или направить обоснованный отказ).
Через три года с даты, указанной в билете, пассажиру, который не воспользовался задепонированными средствами, возвращаются деньги.
В отличие от первой версии документа, в окончательном тексте положения появилось обязательство авиакомпании начислять проценты за пользование денежными средствами. Проценты получат только пассажиры, которые так и не воспользовались своим депозитом.
Они начисляются вплоть до дня возврата суммы пассажиру, но не позднее окончания четырехлетнего срока с даты несостоявшегося рейса. Если пассажир воспользовался ваучером для покупки новых билетов, на его депозит проценты не начисляются.
Общее правило – пассажиры смогу вернуть деньги не раньше, чем через три года. Досрочный возврат средств доступен только для некоторых категорий граждан:
- Инвалиды I и II группы
- Ветераны ВОВ
- Лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы
- Лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи
Эти категории граждан могут подать заявление на возврат средств до истечения 3 лет, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. Перевозчик в этом случае возвращает таким гражданам средства в течение 10 дней со дня получения заявления пассажира.
В пояснительной записке к проекту постановления, который разрабатывал Минтранс, указывалось, что такая мера нужна для того, чтобы избежать банкротств авиакомпаний. Вместе с тем отмечается, что документ подготовлен «с учетом соблюдения баланса интересов перевозчиков и пассажиров».
Примечательно, что авиаперевозки стали не первой сферой, где применили подобный механизм. Ранее аналогичные меры были приняты для сферы культуры. В начале июня правительство приняло постановление о компенсации за билеты на несостоявшиеся культурные мероприятия в случае чрезвычайной ситуации. Их можно обменять на ваучеры или получить деньги обратно. При этом для возврата средств у культурных учреждений будет полгода с момента выхода региона из режима повышенной готовности.
Эксперты отмечают, что в целом принятый для авиаотрасли документ является результатом компромисса между защитой прав пассажиров и интересами сохранения жизнеспособности авиаотрасли. И этот компромисс достаточно сбалансирован. Однако все же есть категория граждан, чьи интересы не были учтены. Документ предусматривает лишь случаи, когда авиакомпания изменила условия перевозки. Но многие пассажиры были вынуждены самостоятельно отказаться от полета из-за ведённых во многих регионах карантинных ограничений, хотя сами авиакомпании продолжали выполнять полёты. Будут ли неиспользованные билеты таких пассажиров обмениваться на ваучеры или нет - документ на этот вопрос ответа не даёт.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Все новости
«Полярные авиалинии» усилили контроль за габаритами и весом ручной клади пассажиров
29.10.2024 12:14
«Аэрофлот» бесплатно перевезет снаряжение для лыжных и водных видов спорта
29.10.2024 12:08
Около трети путешественников испытывают раздражение у стоек регистрации в аэропорту
29.10.2024 11:29
S7 Airlines возобновила перелеты из Новосибирска в Бангкок
29.10.2024 11:23
AZUR air в зимнем расписании будет выполнять рейсы в Египет более чем из 10 городов России
29.10.2024 11:10
Открытие курительной комнаты в новом терминале томского аэропорта не планируется
29.10.2024 10:59
Lufthansa продлила приостановку полетов в Тель-Авив до 25 ноября
29.10.2024 10:40
Количество рейсов из Уфы в Казань увеличилось
29.10.2024 10:39
Аэропорт Красноярск перешел на осенне-зимнее расписание
29.10.2024 10:16
Utair откроет 28 направлений из Москвы в осенне-зимнем сезоне
29.10.2024 09:56
Международный аэропорт «Казань» перешёл на зимнее расписание
29.10.2024 09:43
Аэропорт Домодедово и авиакомпания Azal отметили 21 год сотрудничества
28.10.2024 17:18
Из аэропорта Сочи вылетел первый рейс в Баку авиакомпании «Уральские авиалинии»
28.10.2024 17:04
Авиакомпания Smartavia перешла на работу по зимнему расписанию
28.10.2024 16:00
Аэропорт Сургут перешел на зимнее расписание полетов
28.10.2024 15:51
Сергей Лавров: Россия и Кувейт упростят визовый режим
28.10.2024 14:22
Авиакомпания S7 Airlines запустила рекламную кампанию в поддержку зимнего отдыха
28.10.2024 14:15
Сергей Лавров: Россия и Кувейт обсуждают вопросы расширения прямых авиарейсов
28.10.2024 13:59
Авиакомпания "КрасАвиа" возобновляет полеты из Красноярска в Нижневартовск
28.10.2024 13:37
Аэропорт Самарканда начал работу по осенне-зимнему расписанию полетов
28.10.2024 13:31
Аэропорт Пулково перешел на осенне-зимнее расписание
28.10.2024 13:22
Открытие авиарейсов из Томска на восток России планируется в 2025 году
28.10.2024 12:30
Полеты из Томска в Китай, Турцию и ОАЭ могут открыться в 2025 году
28.10.2024 12:03
Авиакомпания Red Wings открыла новый рейс из Калуги в Стамбул
28.10.2024 11:35
«Победа» перешла на зимнее расписание полетов
28.10.2024 11:30