Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Полезная информация
Кому положен ваучер
Авиапассажирам будут начисляться проценты на ваучеры как за банковский вклад
Авиакомпании теперь могут выдавать пассажирам ваучеры вместо денег на законных основаниях - соответствующее постановление подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Документ касается рейсов, не состоявшихся из-за COVID-19. В течение трех лет пассажиры смогут обменять билеты на другие направления, либо по истечение этого срока забрать деньги. Досрочно вернуть деньги смогут только отдельные категории граждан.
В опубликованном документе подчеркивается, что послабления в возврате денежных средств пассажирам не распространяются на чартеры.
Согласно тексту положения, новые правила будут применяться к договорам воздушной перевозки, которые подлежали исполнению с 1 февраля 2020 г. - по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам. Еще одно условие — договоры должны быть заключены до 1 мая 2020 года, то есть билеты куплены до этого времени.По новым правилам перевозчик в течение трех лет может не возвращать средства за билеты, проданные по указанным выше договорам. Вместо этого сумма, оплаченная пассажиром, резервируется за ним авиакомпанией, и в течение трех лет средства могут быть приняты ей в счет оплаты услуг по воздушной перевозке или дополнительных услуг.
Пассажир может использовать зарезервированную сумму частично или полностью. А если ее не хватает, он может доплатить за новые билеты. При этом перевозчик не может ограничивать пассажира ни в датах полета, ни в его направлениях.
Для того, чтобы использовать задепонированные средства в счет оплаты других билетов, пассажир должен направить в авиакомпанию соответствующее уведомление. Предполагается, что перевозчик сможет принимать уведомления через интернет, по почте и при личном обращении в офисы компании, а пассажир сможет выбрать любой из этих способов.
Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием депозита в счет оплаты услуг и проинформировать об этом пассажира (или направить обоснованный отказ).
Через три года с даты, указанной в билете, пассажиру, который не воспользовался задепонированными средствами, возвращаются деньги.
В отличие от первой версии документа, в окончательном тексте положения появилось обязательство авиакомпании начислять проценты за пользование денежными средствами. Проценты получат только пассажиры, которые так и не воспользовались своим депозитом.
Они начисляются вплоть до дня возврата суммы пассажиру, но не позднее окончания четырехлетнего срока с даты несостоявшегося рейса. Если пассажир воспользовался ваучером для покупки новых билетов, на его депозит проценты не начисляются.
Общее правило – пассажиры смогу вернуть деньги не раньше, чем через три года. Досрочный возврат средств доступен только для некоторых категорий граждан:
- Инвалиды I и II группы
- Ветераны ВОВ
- Лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы
- Лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи
Эти категории граждан могут подать заявление на возврат средств до истечения 3 лет, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. Перевозчик в этом случае возвращает таким гражданам средства в течение 10 дней со дня получения заявления пассажира.
В пояснительной записке к проекту постановления, который разрабатывал Минтранс, указывалось, что такая мера нужна для того, чтобы избежать банкротств авиакомпаний. Вместе с тем отмечается, что документ подготовлен «с учетом соблюдения баланса интересов перевозчиков и пассажиров».
Примечательно, что авиаперевозки стали не первой сферой, где применили подобный механизм. Ранее аналогичные меры были приняты для сферы культуры. В начале июня правительство приняло постановление о компенсации за билеты на несостоявшиеся культурные мероприятия в случае чрезвычайной ситуации. Их можно обменять на ваучеры или получить деньги обратно. При этом для возврата средств у культурных учреждений будет полгода с момента выхода региона из режима повышенной готовности.
Эксперты отмечают, что в целом принятый для авиаотрасли документ является результатом компромисса между защитой прав пассажиров и интересами сохранения жизнеспособности авиаотрасли. И этот компромисс достаточно сбалансирован. Однако все же есть категория граждан, чьи интересы не были учтены. Документ предусматривает лишь случаи, когда авиакомпания изменила условия перевозки. Но многие пассажиры были вынуждены самостоятельно отказаться от полета из-за ведённых во многих регионах карантинных ограничений, хотя сами авиакомпании продолжали выполнять полёты. Будут ли неиспользованные билеты таких пассажиров обмениваться на ваучеры или нет - документ на этот вопрос ответа не даёт.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Все новости
Авиакомпания «Ямал» запускает ежедневные рейсы из Нового Уренгоя в московский аэропорт Шереметьево
21.11.2024 12:13
Более 120 пассажиров ожидают вылета трех рейсов из Усть-Кута в Иркутск
21.11.2024 10:47
Следовавший из Стамбула в Калугу самолет совершил посадку во Внуково из-за непогоды
21.11.2024 10:33
Emirates представляет новогоднюю коллекцию товаров в официальном магазине бренда
20.11.2024 18:38
Грузия и Марокко входят в число самых популярных зарубежных направлений у россиян на новогодние праздники
20.11.2024 12:04
Аэропорт Лиссабона собирается ввести запрет на ночные рейсы
20.11.2024 11:33
Росавиация обсуждает с силовиками проверку аэропортов Александрии и Эль-Дабаа
20.11.2024 11:11
На Чукотке открыли воздушное сообщение через Анадырский лиман
20.11.2024 10:33
Авиамаршрут с Камчатки во Владивосток планируют включить в список субсидированных
20.11.2024 10:33
с 10 января авиакомпания «Аврора» начнет выполнять новый социально значимый рейс из Хабаровска в Советскую Гавань
20.11.2024 09:45
"Аэрофлот" выпустит свое веб-приложение
19.11.2024 20:41
Аэропорт Внуково рассмотрит возможность установки фонтанчиков с питьевой водой в пассажирских зонах
19.11.2024 17:58
United Airlines ждет рекордного спроса на перелеты в Европу на Рождество
19.11.2024 17:44
Red Wings получила статус назначенного авиаперевозчика из ряда городов России на Шри-Ланку
19.11.2024 16:49
Авиакомпания «Победа» запустила услугу «Система развлечений на борту»
19.11.2024 12:54
Аэропорт Жуковский готов к пилотному сбору биометрии въезжающих в Россию иностранцев
19.11.2024 12:35
В Московском аэропорту Домодедово отпраздновали день рождения Деда Мороза
19.11.2024 12:16
В аэропорту Магадана из-за снегопада и ветра задерживаются вылеты семи рейсов
19.11.2024 10:34
Аэропорт Домодедово сообщил о готовности к запуску проекта по сбору биометрии иностранцев при въезде в Россию
19.11.2024 10:33
Авиакомпания "Белавиа" презентовала новый рейс из Минска в Урумчи
18.11.2024 17:37
В России запретят автоматически добавлять допуслуги при покупке авиабилетов
18.11.2024 11:39
Авиакомпания Red Wings возобновляет полеты из Екатеринбурга в Горно-Алтайск
18.11.2024 11:29
Пассажира Пулково поймали на попытке провезти в багаже зарплату на 4 млн рублей
18.11.2024 11:21
Россияне зимой стали чаще летать в Саратов и Владивосток
15.11.2024 17:40
Количество рейсов из Пулково в Пекин и Шанхай планируют увеличить
15.11.2024 17:05