Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
«Вы слишком тяжелый для того, чтобы лететь»
Можно ли пассажиров разделить по «весовому признаку»?
КОТа-строфа перекормленного кота Виктора-Бро уже который день в топе тем блогосферы и средств массовой информации. И это не удивительно, котики — самая популярная тема постов в соцсетях на протяжении не одного года. И всех тронула история «дискриминация кота по весовому признаку». Но только ли животные страдают от жестких требований авиакомпаний? Давайте поговорим о людях. Не все знают, что некоторые авиакомпании взвешивают и полных пассажиров, а иные так вообще заставляют тучных людей покупать 2 места.
Начнем с теории. Для расчета нагрузки самолета большинство перевозчиков используют весовые коэффициенты Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) от 2009 года: средний вес мужчины и его ручной клади составляет 88 кг, женщины — 70 кг, ребенка до 12 лет — 35 кг.
При избыточном весе, в некоторых авиакомпаниях авиапассажиров могут взвесить перед полётом дополнительно — индекс лишних килограммов подсчитывается по формуле Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), исходя из соотношения роста и веса: вес пассажира делят на квадрат его роста в метрах. Нормой является результат от 18,5 до 24,9. Индекс массы тела 25,0-29,9 говорит об избыточном весе. Ожирению I степени соответствует индекс 30,0-34,9; ожирению II степени — 35,0-39,9; ожирению III степени — 40,0 и более.
Так, национальный перевозчик Финляндии Finnair Oyj решил начать взвешивать пассажиров добровольно и конфиденциально — сами пассажиры могут получить сведения, а в базу данных будет вноситься лишь обезличенная информация. По словам авиакомпании, таким образом можно узнать общий вес пассажиров и их ручной клади, чтобы оптимизировать загрузку самолета и заправку воздушного судна. Также Finnair интересует, насколько отличается вес пассажиров в летней одежде и зимней, а также вес багажа туристов и бизнесменов. Авиакомпания решила сформировать свою базу данных о весе, поскольку хотят получить более точную информацию.
За Finnair последовали и британцы — технологический стартап-компания Fuel Matrix начала переговоры с аэропортами по всей стране о введении практики взвешивания пассажиров перед рейсом, чтобы помочь сократить расходы перевозчиков и выбросы углекислого газа. По словам её генерального директора Роя Фусконе, «стоимость авиаперевозки увеличивается с каждым предметом, который человек проносит на борт самолёта. Чем тяжелее воздушное судно, тем больше топлива для полёта ему требуется. И авиакомпании должны заранее рассчитать, какой вес они несут на борту, чтобы рассчитать расход керосина. И это касается как груза, так и пассажиров».
В компании также заявили, что если взвесить пассажиров перед взлётом, то можно вычислить «нулевой топливный вес» самолёта (общий вес лайнера и его содержимого за вычетом топлива) и затем рассчитать правильное количество топлива, достаточного для полёта. Это в свою очередь позволит снизить затраты перевозчиков и выбросы углеводорода. Генеральный директор заверил, что полученные данные о весе будут обрабатываться и защищаться так же, как и биометрические данные, используемые в аэропортах для технологии распознавания лиц.
В то же время некоторые авиакомпании не ограничились только сбором статистических данных и топливной оптимизацией, а стали брать дополнительную плату с полных пассажиров. Среди таких компаний — индонезийские авиаперевозчики, а также британская Virgin Atlantic. А американская Southwest Airlines и французская Air France требуют от полных пассажиров приобретать сразу два места.
Сами полные пассажиры, а также многие общественные деятели выступают против подобных сборов. По их мнению, это настоящая дискриминация, поскольку ожирение — заболевание, и права людей, страдающих от него, необходимо защищать. К тому же, если лишний вес связан не с перееданием, а с каким-либо сложным гормональным заболеванием, то он и так доставляет своему обладателю немало хлопот в жизни, а унизительная необходимость взвешиваться перед полётом на воздушном судне или покупать для себя два билета заставляет полных людей лишний раз чувствовать себя униженными.
Примечательно, что в 2010 году у известного режиссера Кевина Смита был интересный случай с Southwest Airlines. Создателя «Джея и молчаливого Боба» просто высадили из самолета со словами «вы слишком тяжелый для того, чтобы лететь», писал он в твиттере. Конечно, распознав звездного пассажира, авиакомпания быстро уладила инцидент и посадила режиссера на следующий рейс. Но осадочек-то остался.
«Я помню, как сидел в своем доме в течение трех дней, и ничего не мог сделать. Я был до смерти напуган, потому что эта история была в ТОПе новостей Google в течение трех дней подряд. Каждый день я просыпался и читал все больше историй обо мне и авиакомпании. Это было довольно ужасно», — рассказал Смит изданию Stuff.
А если вы не звезда, то события не всегда развиваются столь благоприятно для вас, как для пассажира, и столь неприятно, как для публичного человека. Так, британский пассажир с весом в 230 кг, следуя правилам авиакомпании, купил себе два авиабилета, хотя путешествовал в одиночестве. Но, по прибытии в аэропорт, он потратил немало времени, пытаясь объяснить сотрудникам воздушной гавани, почему ему необходимы два посадочных талона для него одного.
На беду предусмотрительного пассажира только объяснений оказалось недостаточно, потому что в итоге одно из его кресел в трёхместном блоке оказалось у окна, а второе — у прохода. Это недоразумение ему все же удалось урегулировать с соседом. Однако на обратном пути его ждал новый сюрприз — места были в разных рядах.
А что у нас?
В других странах такой подход возможен благодаря более либеральному законодательству, дающему игрокам рынка больше свободы для «маневра». Российское же законодательство более консервативно и имеет социальную направленность. Оно не допускает возможности дискриминации по «весовому признаку». Но у любой медали есть и обратная сторона. Да, вас никто не заставит доплачивать за перевес или покупать второй билет, но, если вы не сможете поместиться в самолетном кресле и пристегнуться ремнями безопасности, то вам просто откажут в перевозке. И пока мы рассуждаем о толстых бортпроводницах и переживаем за тучных котиков, кто-то, ввиду физиологических особенностей, периодически сталкивается с проблемой перевозки самого себя. А сетевая общественность, увы, не столь доброжелательна к крупногабаритным «попутчикам», в отличие от мимимишного Бро.
При избыточном весе, в некоторых авиакомпаниях авиапассажиров могут взвесить перед полётом дополнительно — индекс лишних килограммов подсчитывается по формуле Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), исходя из соотношения роста и веса: вес пассажира делят на квадрат его роста в метрах. Нормой является результат от 18,5 до 24,9. Индекс массы тела 25,0-29,9 говорит об избыточном весе. Ожирению I степени соответствует индекс 30,0-34,9; ожирению II степени — 35,0-39,9; ожирению III степени — 40,0 и более.
Так, национальный перевозчик Финляндии Finnair Oyj решил начать взвешивать пассажиров добровольно и конфиденциально — сами пассажиры могут получить сведения, а в базу данных будет вноситься лишь обезличенная информация. По словам авиакомпании, таким образом можно узнать общий вес пассажиров и их ручной клади, чтобы оптимизировать загрузку самолета и заправку воздушного судна. Также Finnair интересует, насколько отличается вес пассажиров в летней одежде и зимней, а также вес багажа туристов и бизнесменов. Авиакомпания решила сформировать свою базу данных о весе, поскольку хотят получить более точную информацию.
За Finnair последовали и британцы — технологический стартап-компания Fuel Matrix начала переговоры с аэропортами по всей стране о введении практики взвешивания пассажиров перед рейсом, чтобы помочь сократить расходы перевозчиков и выбросы углекислого газа. По словам её генерального директора Роя Фусконе, «стоимость авиаперевозки увеличивается с каждым предметом, который человек проносит на борт самолёта. Чем тяжелее воздушное судно, тем больше топлива для полёта ему требуется. И авиакомпании должны заранее рассчитать, какой вес они несут на борту, чтобы рассчитать расход керосина. И это касается как груза, так и пассажиров».
В компании также заявили, что если взвесить пассажиров перед взлётом, то можно вычислить «нулевой топливный вес» самолёта (общий вес лайнера и его содержимого за вычетом топлива) и затем рассчитать правильное количество топлива, достаточного для полёта. Это в свою очередь позволит снизить затраты перевозчиков и выбросы углеводорода. Генеральный директор заверил, что полученные данные о весе будут обрабатываться и защищаться так же, как и биометрические данные, используемые в аэропортах для технологии распознавания лиц.
В то же время некоторые авиакомпании не ограничились только сбором статистических данных и топливной оптимизацией, а стали брать дополнительную плату с полных пассажиров. Среди таких компаний — индонезийские авиаперевозчики, а также британская Virgin Atlantic. А американская Southwest Airlines и французская Air France требуют от полных пассажиров приобретать сразу два места.
Сами полные пассажиры, а также многие общественные деятели выступают против подобных сборов. По их мнению, это настоящая дискриминация, поскольку ожирение — заболевание, и права людей, страдающих от него, необходимо защищать. К тому же, если лишний вес связан не с перееданием, а с каким-либо сложным гормональным заболеванием, то он и так доставляет своему обладателю немало хлопот в жизни, а унизительная необходимость взвешиваться перед полётом на воздушном судне или покупать для себя два билета заставляет полных людей лишний раз чувствовать себя униженными.
Примечательно, что в 2010 году у известного режиссера Кевина Смита был интересный случай с Southwest Airlines. Создателя «Джея и молчаливого Боба» просто высадили из самолета со словами «вы слишком тяжелый для того, чтобы лететь», писал он в твиттере. Конечно, распознав звездного пассажира, авиакомпания быстро уладила инцидент и посадила режиссера на следующий рейс. Но осадочек-то остался.
«Я помню, как сидел в своем доме в течение трех дней, и ничего не мог сделать. Я был до смерти напуган, потому что эта история была в ТОПе новостей Google в течение трех дней подряд. Каждый день я просыпался и читал все больше историй обо мне и авиакомпании. Это было довольно ужасно», — рассказал Смит изданию Stuff.
А если вы не звезда, то события не всегда развиваются столь благоприятно для вас, как для пассажира, и столь неприятно, как для публичного человека. Так, британский пассажир с весом в 230 кг, следуя правилам авиакомпании, купил себе два авиабилета, хотя путешествовал в одиночестве. Но, по прибытии в аэропорт, он потратил немало времени, пытаясь объяснить сотрудникам воздушной гавани, почему ему необходимы два посадочных талона для него одного.
На беду предусмотрительного пассажира только объяснений оказалось недостаточно, потому что в итоге одно из его кресел в трёхместном блоке оказалось у окна, а второе — у прохода. Это недоразумение ему все же удалось урегулировать с соседом. Однако на обратном пути его ждал новый сюрприз — места были в разных рядах.
А что у нас?
В других странах такой подход возможен благодаря более либеральному законодательству, дающему игрокам рынка больше свободы для «маневра». Российское же законодательство более консервативно и имеет социальную направленность. Оно не допускает возможности дискриминации по «весовому признаку». Но у любой медали есть и обратная сторона. Да, вас никто не заставит доплачивать за перевес или покупать второй билет, но, если вы не сможете поместиться в самолетном кресле и пристегнуться ремнями безопасности, то вам просто откажут в перевозке. И пока мы рассуждаем о толстых бортпроводницах и переживаем за тучных котиков, кто-то, ввиду физиологических особенностей, периодически сталкивается с проблемой перевозки самого себя. А сетевая общественность, увы, не столь доброжелательна к крупногабаритным «попутчикам», в отличие от мимимишного Бро.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
В аэропорту Пулково начали тестировать кресла-коляски с электроприводом для маломобильных пассажиров
31.03.2025 09:49
В разгар весенне-летнего периода аэровокзал «Южно-Сахалинск» будет обслуживать по 4 рейса в Москву
31.03.2025 09:25
Поезда «Аэроэкспресс» начали останавливаться на станции Лианозово
31.03.2025 09:17
Авиакомпания «Аврора» в честь 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне объявляет акцию «Встреча боевых друзей»
31.03.2025 09:07
Авиакомпания FlyOne Armenia с апреля увеличивает количество рейсов между Санкт-Петербургом и Ереваном
28.03.2025 17:22
«Аэрофлот» в летнем расписании продолжит программу полетов из Москвы в Абу-Даби
28.03.2025 16:30
Авиакомпания Utair открыла продажу билетов в Стамбул из Уфы
28.03.2025 14:24
Авиакомпания Air Astana открывает полеты из Алматы в Ош
28.03.2025 12:44
Авиакомпания AZUR air продолжает выполнять рейсы из городов России на Пхукет и в Паттайю
28.03.2025 12:20
Рейсы "Аэрофлота" в Таиланд выполняются по расписанию
28.03.2025 12:06
Авиакомпания "ИрАэро" запускает рейсы в Сочи из пяти российских городов
28.03.2025 11:48
«Аврора» открыла продажу билетов на рейсы из Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на летний период
28.03.2025 10:05
В аэропорту Шереметьево с 1 апреля 2025 изменяются тарифы и правила пользования привокзальными площадями
27.03.2025 18:19
Рейсов во Владикавказ из аэропорта Домодедово станет больше
27.03.2025 13:45
Нацбюро по туризму: возможности для запуска прямых рейсов из России в Тунис открыты
27.03.2025 13:23
Аномальный туман задержал рейсы из Петербурга в Москву и Архангельск
27.03.2025 13:21
Летом из аэропорта Благовещенска запланированы регулярные пассажирские рейсы по 16 направлениям
27.03.2025 12:51
Из Новокузнецка вылетел первый прямой рейс во Вьетнам
27.03.2025 12:35
В Приморье отменили авиарейсы внутри региона
27.03.2025 11:36
Движение до аэропорта Норильска закрыли
27.03.2025 11:34
Аэропорт в Горно-Алтайске получит международный статус
27.03.2025 10:13
«Аэрофлот» увеличивает частоту полетов между Москвой и Челябинском
27.03.2025 10:12
Авиакомпания Centrum Air открывает полеты из Ташкента в Казань
27.03.2025 10:09
"Новапорт": чартерные авиарейсы из Калининграда в Египет имеют большой потенциал
26.03.2025 15:48
Авиакомпания «Россия» расширяет географию полетов в Сочи
26.03.2025 12:08