Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Точка зрения
Ничего личного, только бизнес
Нужен ли рынку импортозамещенный Superjet New?
На днях на одной из авторитетных зарубежных информационных площадок был опубликован любопытный обзор – сравнение самолета SuperJet (SSJ 100) с его канадским конкурентом, точнее, теперь уже «европейским» Airbus A220-100 (в недавнем прошлом Bombardier CS100). В отличие от отечественных специалистов, иностранные эксперты обнаружили в SSJ 100 ряд преимуществ. Взгляд оттуда тем более интересен на фоне недавних сообщений о планах Минпромторга России профинансировать разработку SSJ-NEW.
Министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-NEW-2020). Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Правительство к такому шагу подтолкнуло введение против России западных санкций.
Но к чему такая щедрость, на фоне новостей о невыполнении планов поставок и авиапроисшествиях с самолетом? Однако, вот что пишут западные эксперты: «SSJ 100 потенциально может иметь большой спрос в региональном сегменте авиаперевозок. В этом году действительно было несколько инцидентов, связанных с SSJ 100, однако все они, по нашему мнению, не связаны с недоработками и ненадежностью конструкции самолета».
Такое утверждение было сделано на основе сравнительного анализа самолетов SSJ 100 и Airbus A220. Российские специалисты избегают сравнения этих самолетов, полагая, что они разных классов и назначения. А вот зарубежные отмечают, что существует два типа самолетов A220: A220-100 вместимостью 108 пассажирских кресел и его удлиненная версия A220-300 на 130 пассажиров. Получается, что меньшая по размеру модификация самолета очень близка по пассажировместимости к SSJ 100.
Да, семейство A220 скорее относится к классу магистральных самолетов, пришедших на смену Airbus A319. Но это скорее относится к модификации А220-300. В то же время, и у SSJ 100 есть две разные версии — базовая и дальняя (LR), что приближает его к А220-100. «Поэтому мы решили сравнить A220-100 и SSJ 100 LR, так как они примерно равны, когда речь идет о количестве пассажиров», – пишут авторы обзора.
Далее идет сравнение технических характеристик, главными выводами из которого отмечается следующее: «A220-100 рассчитан на перевозку большего количества пассажиров, чем SSJ 100, просто потому, что он изначально больше и тяжелее. Максимальная вместимость SSJ 100 — это нормальная вместимость A220-100 (108 пассажиров). Однако, в обоих лайнерах используется аналогичная рассадка 3-2 в эконом-классе. Глядя на дальность полета, мы также видим, что Airbus A220-100 выигрывает у SSJ 100 LR (здесь подразумеваются 4578 км у SSJ 100 LR против 5460 км у Airbus увеличенной дальности A220-100ER). Тем не менее, есть существенный аргумент в пользу SSJ 100 – прайс-лист».
По данным издания, каталожная стоимость SSJ 100 – $50 млн, а Airbus А220-100 - $81 млн (по нашим данным SSJ 100 - $46,5 млн, а Airbus А220-100 – $76,5 млн). «Если предположить, что авиакомпании получают внушительную скидку при оптовых заказах, то получается, что по цене одного Airbus A220-100 можно купить целых два SSJ100. Покупка двух самолетов (аналогичной вместимости вместо одного) выгодна тем, что авиакомпания может с легкостью удвоить пропускную способность на маршруте, а также получить больше частот», – делают вывод эксперты.
А это означает, что авиакомпания сможет получать вдвое больше выручки при более низких операционных расходах на каждое судно. «Таким образом, SSJ 100 легко может повысить конкурентоспособность авиаперевозчиков, которые специализируются на коротких маршрутах с большой частотой», – заключает издание.
Как пишут авторы обзора, A220-100 — отличный самолет, но его качество отражается в цене. Возможно, именно потому до сих пор авиакомпаниями заказано лишь 99 самолетов Airbus A220-100. На этом фоне полторы сотни поставленных Заказчикам «Суперджетов» — неплохой результат.
Завершается обзор следующим выводом: «SSJ 100 — более простой лайнер без излишеств, который легко может стать «рабочей лошадкой» для авиакомпаний, которые действительно хотят зарабатывать именно на перевозке пассажиров».
Подобные выводы могут показаться спорными, особенно для тех, кто привык сравнивать самолеты с точки зрения летных (боевых) характеристик. Однако для коммерческой авиации на первом месте находятся не скорость и маневренность, а стоимость владения и операционная эффективность.
Может, неслучайно по нашему гражданскому авиапрому прошлись санкциями? Нужно ли было вводить ограничения в отношении SSJ 100 и МС-21, если они ни чем никому не угрожают? Как видим, западные аналитики умеют видеть достоинства и недостатки самолетов с точки зрения коммерции. А значит, своевременно включить «механизмы сдерживания». Как говорится, ничего личного, только бизнес.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы

Все новости
В аэропорту Пулково начали тестировать кресла-коляски с электроприводом для маломобильных пассажиров
31.03.2025 09:49
В разгар весенне-летнего периода аэровокзал «Южно-Сахалинск» будет обслуживать по 4 рейса в Москву
31.03.2025 09:25
Поезда «Аэроэкспресс» начали останавливаться на станции Лианозово
31.03.2025 09:17
Авиакомпания «Аврора» в честь 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне объявляет акцию «Встреча боевых друзей»
31.03.2025 09:07
Авиакомпания FlyOne Armenia с апреля увеличивает количество рейсов между Санкт-Петербургом и Ереваном
28.03.2025 17:22
«Аэрофлот» в летнем расписании продолжит программу полетов из Москвы в Абу-Даби
28.03.2025 16:30
Авиакомпания Utair открыла продажу билетов в Стамбул из Уфы
28.03.2025 14:24
Авиакомпания Air Astana открывает полеты из Алматы в Ош
28.03.2025 12:44
Авиакомпания AZUR air продолжает выполнять рейсы из городов России на Пхукет и в Паттайю
28.03.2025 12:20
Рейсы "Аэрофлота" в Таиланд выполняются по расписанию
28.03.2025 12:06
Авиакомпания "ИрАэро" запускает рейсы в Сочи из пяти российских городов
28.03.2025 11:48
«Аврора» открыла продажу билетов на рейсы из Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на летний период
28.03.2025 10:05
В аэропорту Шереметьево с 1 апреля 2025 изменяются тарифы и правила пользования привокзальными площадями
27.03.2025 18:19
Рейсов во Владикавказ из аэропорта Домодедово станет больше
27.03.2025 13:45
Нацбюро по туризму: возможности для запуска прямых рейсов из России в Тунис открыты
27.03.2025 13:23
Аномальный туман задержал рейсы из Петербурга в Москву и Архангельск
27.03.2025 13:21
Летом из аэропорта Благовещенска запланированы регулярные пассажирские рейсы по 16 направлениям
27.03.2025 12:51
Из Новокузнецка вылетел первый прямой рейс во Вьетнам
27.03.2025 12:35
В Приморье отменили авиарейсы внутри региона
27.03.2025 11:36
Движение до аэропорта Норильска закрыли
27.03.2025 11:34
Аэропорт в Горно-Алтайске получит международный статус
27.03.2025 10:13
«Аэрофлот» увеличивает частоту полетов между Москвой и Челябинском
27.03.2025 10:12
Авиакомпания Centrum Air открывает полеты из Ташкента в Казань
27.03.2025 10:09
"Новапорт": чартерные авиарейсы из Калининграда в Египет имеют большой потенциал
26.03.2025 15:48
Авиакомпания «Россия» расширяет географию полетов в Сочи
26.03.2025 12:08