Пандемия COVID-19 привела к серьёзному сокращению рабочих мест в авиаотрасли. Компании авиаотрасли одна за другой объявляют о массовых сокращениях рабочих мест. Аналитики говорят, что это только начало.

Авиапром

Европейский авиапроизводитель Airbus может пойти на сокращение не менее 15 тысяч рабочих мест из-за ухудшения перспектив в отрасли, вызванных пандемией коронавируса и новыми ограничениями на авиаперевозки. По словам главного операционного директора Airbus Майкла Шеллхорна, в начале осени ситуация ухудшилась по сравнению с тем, что ожидалось летом.

Шеллхорн отметил, что план по сокращению 15 тысяч рабочих мест — это «минимум того, что мы должны сделать», добавив, что в настоящее время компания не планирует расширять данную программу, отмечает Bloomberg.

Поскольку некоторые заводы Airbus уже были недостаточно загружены и до пандемии COVID-19, профсоюзы теперь опасаются, что руководство может принять решение закрыть целые предприятия. Компания ведет переговоры с профсоюзами «о реструктуризации». Шеллхорн отметил, что еще слишком рано исключать принудительные увольнения. При этом, он добавил, что планов по закрытию заводов в Германии нет. 

Американская корпорация Boeing в условиях финансовых трудностей также намерена для сокращения расходов уволить часть руководящих сотрудников и распродать некоторые объекты недвижимости. Около 170 руководящих сотрудников среднего звена приняли предложения, которые предполагают их уход из компании при получении компенсации в виде годовой заработной платы. Лишатся должностей также некоторые вице-президенты Boeing.

В числе объектов недвижимости, которые намерена продать компания —комплекс в штате Миссури, где ранее отдыхали руководящие сотрудники. В компании также рассматривают возможность сосредоточить на одном предприятии в Южной Каролине все производственные мощности, задействованные в выпуске авиалайнеров 787 Dreamliner. Предполагается, что это может позволить снизить издержки. Однако губернатор Штата Вашингтон пригрозил, что если производство будет переведено из Сиэтла, Boeing может лишиться налоговых льгот.

Ранее же Boeing уже объявлял о намерении сократить более 13 тыс. сотрудников — около 10% от общего числа персонала, которое составляет 160 тыс. человек на всех предприятиях. Такое решение стало не только следствием коронакризиса, но и длительного торможения производства и поставки самолетов из-за проблем с В737MAX.

Авиакомпании

Ещё хуже дела в авиакомпаниях, которые страдают от эпидемиологических ограничений, закрытия границ и прекращения международных перелетов, а также падения платежеспособности населения. Ранее Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ухудшила свой прогноз перевозок на 2020 год, чтобы отразить более слабое, чем ожидалось, восстановление деятельности авиатранспортной отрасли.

В настоящее время IATA ожидает, что в 2020 году пассажирский трафик снизится на 66% по сравнению с 2019 годом. Предыдущая оценка предполагала снижение на 63%.

«Еще несколько месяцев назад мы думали, что годовое падение спроса на 63% по сравнению с 2019 годом будет настолько плохим, насколько это вообще возможно. Поскольку мрачный пик летнего периода путешествий позади, мы пересмотрели наши ожидания в сторону понижения до -66%», — сказал Александр де Жуниак, генеральный директор IATA. 

Спрос на международных пассажирских линиях в августе упал на 88,3%, по сравнению с августом 2019 года, что несколько лучше, чем 91,8%, зафиксированным в июле. Внутренний пассажирский трафик в августе упал на 50,9%. Это было незначительное улучшение по сравнению с падением на 56,9% в июле. 

Самое печальное, что денежные средства, полученные в активный летний сезон, обеспечивают авиакомпаниям подушку безопасности в осенние и зимние сезоны. В этом году у авиакомпаний такой защиты нет. Как следствие, компании одна за другой объявляют о массовых сокращениях персонала.

Так, авиакомпания Lufthansa, в рамках программы реструктуризации, обусловленной финансовыми последствиями пандемии коронавируса, сократит около не 600, а уже 1,1 тыс. пилотов, передает Der Spiegel. Данные меры вызваны снижением спроса. Предполагается, что часть пилотов досрочно уйдут на пенсию, часть будут переведены на неполную ставку.

Огромные убытки Lufthansa привели к значительному падению стоимости акций компании. На пике пандемии, когда были закрыты почти все границы в мире, в час компания теряла, по ее собственным данным, около 1 млн евро. Ранее Lufthansa уже объявляла о том, что сократит 22 тыс. полных ставок и избавится от 150 самолетов.

Также две ведущие американские авиакомпании — American Airlines и United Airlines — начнут масштабные сокращения, так и не дождавшись от Конгресса США решения по продлению программы финансовой помощи для бизнеса. American Airlines планирует сократить 19 тыс. сотрудников, United Airlines — 13,4 тыс.

Ирландская авиакомпания Ryanair, крупнейший в Европе авиаперевозчик-дискаунтер, вынуждена зимой отправить сотрудников в отпуск без сохранения заработной платы, если правительство Великобритании не продлит схему поддержки рабочих мест, срок действия которой истекает в октябре. Об этом в интервью телеканалу Sky News заявил глава компании Майкл О'Лири. 

Ранее сообщалось, что авиакомпания Emirates Group рассматривает планы по сокращению около 30 тысяч сотрудников с целью снижения расходов на фоне пандемии коронавируса. Согласно источникам Bloomberg, компания может сократить свой штат, составляющий более чем 105 тысяч сотрудников, приблизительно на 30% рабочих мест.

В августе более 6 000 сотрудников (из 25 000) авиакомпании Singapore Airlines отправлены в неоплачиваемые отпуска на неопределенный срок, чтобы помочь компании справиться с перебоями в авиаперевозках, вызванных пандемией коронавируса, сообщала газета Straits Times. Еще более 1700 сотрудников авиакомпании, включая наземный персонал, пилотов и бортпроводников, записались в качестве волонтеров на различные должности в других организациях.

В середине лета австралийская авиакомпания Qantas объявила, что планирует уволить по меньшей мере 6 тысяч сотрудников в рамках плана восстановления после пандемии коронавируса COVID-19. Об этом сообщала телерадиокорпорация ABC.

«Шесть тысяч рабочих мест – это те рабочие места, которые, как мы думаем, не восстановятся еще долгое время», — сказал генеральный директор компании Алан Джойс. Кроме того, еще около 15 тысяч сотрудников, связанных, в основном, с проведением международных рейсов, в ближайшие несколько месяцев также не смогут вернуться на работу.

Сообщения о сокращениях, увольнениях и бессрочных неоплачиваемых отпусках приходят от авиакомпаний со всего мира. А как же дела у российских авиаперевозчиков?

Пока ни один, как минимум из крупных игроков рынка, публично не объявил о планируемых сокращениях. Секрет не в благополучии, а в том, что российские компании предпринимают тактику «самоувольнения». Персоналу настолько снижена заработная плата, что многие предпочитают сами уволиться и перейти на другую более высокооплачиваемую работу, не дожидаясь увольнения. А оставшимся приходится подрабатывать няньками, курьерами, таксистами и доставщиками еды.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.